Brava, Margo!
Béchoux did not protest at all. When Barnett affirmed something, with such definite conviction, Béchoux submitted himself to the irrefutable truth. He believed. He had faith.
Я не знаю, зачем Леблан решил присобачить рассказы The Barnett & co detective agency к Люпену. То есть я знаю, зачем он это сделал с финансовой точки зрения - Люпен лучше продаётся. Но пока что его тут нет (я всё же надеюсь, что Джим Барнетт (или Барне?) не окажется им) - и он, в общем-то, не нужен.
Сама концепция мне очень нравится. Гениальный детектив берётся за дела, заявляя, что не берёт с клиента денег, что он живёт за счёт "меценатов". А на самом деле он всякий раз раскрывает преступление - и в ходе расследования прикарманивает что-нибудь очень ценное. Как правило, он делает это так, что в итоге виновный оказывается наказан дважды - и полицией, и украденными у него ценностями.
А ещё прелестен инспектор... так, окей, на каком занятии по французскому я научусь читать их фамилии?
Он Béchoux, поэтому я называю его Бешу, что безумно весело, ибо он и правда только и делает, что бесится
Он эдакий Ватсон при Холмсе, выполняющий функции Лестрейда. То есть каждый раз он сначала пытается раскрыть дело самостоятельно, терпит крах либо ему что-то кажется слишком странным, - и он, к своему гигантскому неудовольствию, зовёт на помощь Барнетта. Причём он один знает, за счёт чего на самом деле живёт Барнетт, и при этом не сдаёт его в полицию, только орёт на него после каждого расследования. Отчасти потому, что ничего не может доказать - у него никак не получается поймать вора за руку. Отчасти потому, что их связывает очень странная, но всё же дружба.
Это детективный водевиль, конечно, зато водевиль весьма уютный. Тут тебе никаких драм и депрессий Люпена, никаких смертей ни в чём не повинных людей, всё весело и бодро, Барнетт и Бешу - плюшевые мишки. Единственное, что мне не нравится, - тот факт, что читателю не дают достаточно улик, чтобы вычислить преступника. Чаще всего Барнетт выясняет мотивы, а иногда и улики находит за кадром, а затем уже делится со всеми своими выводами. Да, у Люпена были логические выкрутасы, не спорю, однако чаще всего можно было если не в деталях, то хотя бы в общих чертах сообразить, кто, зачем и почему. В "Восьми ударах стенных часов" было много безумства, однако и улики читателю выдавались как на духу (ну, за исключением разве что случая, когда Псевдолюпен начал ловить серийного убийцу и когда он нашёл брошь). Здесь же максимум можно угадать, "кто" (методом тыка - подозреваемых обычно мало, преступник тот, на кого никто не думает), но не "как" и "зачем".
Детективная составляющая, короче говоря, так себе. Зато Леблан столько СОЦИАЛЬНОГО КОММЕНТАРИЯ впихнул, сколько смог, - в адрес финансистов и политиков очень много яда. Особенно это уморительно в рассказе спойлер
Читать это, как и "Остров тридцати гробов", и весело, и интересно, и в то же время грустно. Совершенно очевидно, что Леблан больше не хотел писать про Люпена. В "Зубах тигра" он конкретно так отправил Люпена на покой. Хотя мне так вообще кажется, что он заколебался чуть раньше, на "Признаниях Арсена Люпена" (The Confessions of Arsene Lupin) - после этого сборника были три книги, в которых Люпен был впихнут во вторую половину - нет, в последнюю треть, и совершенно очевидно, что изначально его там быть не должно было (в "Острове тридцати гробов" сам Люпен это признаёт). И что дальше, после "Зубов тира", какие книги? Ну, я про те, которые знаю или читала.
The Eight Strokes of The Clock - главного героя зовут по-другому, он ничего не ворует, с Люпеном у них общий только интеллект;
The Countess of Cagliostro - опять-таки, героя зовут по-другому, эта книга противоречит рассказу, где Люпен говорил, что собственно "Арсен Люпен" - это псевдоним, ну и он тоже мало на себя похож;
The Overcoat of Arsène Lupin - Люпен был впихнут только в англоязычное издание, изначально его там не было;
The Barnett & Co detective agency - я прочитала 5 рассказов из 8, Люпена нет;
The Revenge of The Countess of Cagliostro - совершенно очевидно, что Люпен и сюда впихнут вымученно.
Бедный, бедный Леблан. Циничный, циничный Леблан.
Я не знаю, зачем Леблан решил присобачить рассказы The Barnett & co detective agency к Люпену. То есть я знаю, зачем он это сделал с финансовой точки зрения - Люпен лучше продаётся. Но пока что его тут нет (я всё же надеюсь, что Джим Барнетт (или Барне?) не окажется им) - и он, в общем-то, не нужен.
Сама концепция мне очень нравится. Гениальный детектив берётся за дела, заявляя, что не берёт с клиента денег, что он живёт за счёт "меценатов". А на самом деле он всякий раз раскрывает преступление - и в ходе расследования прикарманивает что-нибудь очень ценное. Как правило, он делает это так, что в итоге виновный оказывается наказан дважды - и полицией, и украденными у него ценностями.
А ещё прелестен инспектор... так, окей, на каком занятии по французскому я научусь читать их фамилии?


Это детективный водевиль, конечно, зато водевиль весьма уютный. Тут тебе никаких драм и депрессий Люпена, никаких смертей ни в чём не повинных людей, всё весело и бодро, Барнетт и Бешу - плюшевые мишки. Единственное, что мне не нравится, - тот факт, что читателю не дают достаточно улик, чтобы вычислить преступника. Чаще всего Барнетт выясняет мотивы, а иногда и улики находит за кадром, а затем уже делится со всеми своими выводами. Да, у Люпена были логические выкрутасы, не спорю, однако чаще всего можно было если не в деталях, то хотя бы в общих чертах сообразить, кто, зачем и почему. В "Восьми ударах стенных часов" было много безумства, однако и улики читателю выдавались как на духу (ну, за исключением разве что случая, когда Псевдолюпен начал ловить серийного убийцу и когда он нашёл брошь). Здесь же максимум можно угадать, "кто" (методом тыка - подозреваемых обычно мало, преступник тот, на кого никто не думает), но не "как" и "зачем".
Детективная составляющая, короче говоря, так себе. Зато Леблан столько СОЦИАЛЬНОГО КОММЕНТАРИЯ впихнул, сколько смог, - в адрес финансистов и политиков очень много яда. Особенно это уморительно в рассказе спойлер
Читать это, как и "Остров тридцати гробов", и весело, и интересно, и в то же время грустно. Совершенно очевидно, что Леблан больше не хотел писать про Люпена. В "Зубах тигра" он конкретно так отправил Люпена на покой. Хотя мне так вообще кажется, что он заколебался чуть раньше, на "Признаниях Арсена Люпена" (The Confessions of Arsene Lupin) - после этого сборника были три книги, в которых Люпен был впихнут во вторую половину - нет, в последнюю треть, и совершенно очевидно, что изначально его там быть не должно было (в "Острове тридцати гробов" сам Люпен это признаёт). И что дальше, после "Зубов тира", какие книги? Ну, я про те, которые знаю или читала.
The Eight Strokes of The Clock - главного героя зовут по-другому, он ничего не ворует, с Люпеном у них общий только интеллект;
The Countess of Cagliostro - опять-таки, героя зовут по-другому, эта книга противоречит рассказу, где Люпен говорил, что собственно "Арсен Люпен" - это псевдоним, ну и он тоже мало на себя похож;
The Overcoat of Arsène Lupin - Люпен был впихнут только в англоязычное издание, изначально его там не было;
The Barnett & Co detective agency - я прочитала 5 рассказов из 8, Люпена нет;
The Revenge of The Countess of Cagliostro - совершенно очевидно, что Люпен и сюда впихнут вымученно.
Бедный, бедный Леблан. Циничный, циничный Леблан.